Для чего нужны корпоративные подарки
Подарок в корпоративной среде – непременный атрибут высокой культуры отношений. Хороший презент имеет множество подтекстов. В зависимости от того, кто и кому его дарит, он может выражать уважение, признательность, внимание, благодарность.
Удивите, обрадуйте, дайте понять, что подарок предназначен исключительно для того, кому вручен, – и цель достигнута. А ведь порой именно от таких незначительных на первый взгляд деталей зависит успех делового общения на разных уровнях.
Качества хорошего подарка
Корпоративные подарки ценны прежде всего своей многоплановостью и универсальностью. Их дарят коллегам, начальству, партнерам – всем участникам бизнес-процесса. Несмотря на то, что каждая компания определяет собственный формат и бюджет для поздравлений, есть несколько критериев хорошего корпоративного подарка.
Он должен быть:
- полезным и практичным;
- оригинальным и эстетичным;
- вызывающим удивление;
- дарящим приятные эмоции.
Формальный подход совершенно убивает саму идею доброй традиции. Одинаковые, никому не нужные, скучные презенты с нанесенным логотипом компании не запоминаются, потому что не обладают основной ценностью: не дают эмоционального отклика и не имеют практического применения. Обращаясь одновременно к сердцу и рассудку, можно за несколько секунд сделать то, что не удавалось месяцами.
Зачем дарить
Дарение корпоративных подарков (не путать с сувенирами!) преследует четкие цели:
- ненавязчиво укрепить взаимоотношения с партнерами;
- повысить лояльность сотрудников;
- закрепить рабочие контакты;
- подчеркнуть уважение к руководителю;
- заставить помнить о себе клиента.
В любом случае психологический закон «Нет участия – нет любви» в случае с деловыми презентами работает на 100 процентов. Приятный и полезный подарок, врученный вовремя и с правильными, теплыми словами, дарит человеку ощущение собственной важности. А значит, формирует положительное отношение к дарящему – своего рода аванс будущей лояльности.
Кому дарить
Традиционный подарок руководителю должен быть строго официальным, но одновременно основанным на личных увлечениях, интересах, пристрастиях. В маленьком коллективе допустим неформальный подтекст с ноткой юмора. Чего категорически нельзя делать, так это дарить дешевые или заведомо поддельные изделия. Кроме того, нельзя из года в год преподносить одинаковые по функциональному предназначению презенты. Десятый по счету, пусть и очень красивый письменный набор руководителя точно не обрадует.
Бизнес-партнерам следует дарить нечто эксклюзивное и функциональное. Важный нюанс: подарок должен быть одновременно статусным и не слишком дорогим. В противном случае он будет воспринят негативно. Очень дорогой презент делает человека обязанным, создает впечатление чуть ли не взятки. Слишком простой неприятно удивляет и непременно сказывается на качестве бизнес-отношений.
Сотрудники и коллеги в некотором смысле такие же бизнес-партнеры, как представители сторонней организации. Подарок для них должен быть примерно одинаковым по практичности и стоимости – чтобы никого не обидеть. Нотка душевности и тепла, проявленная руководством, весьма благоприятно сказывается и на лояльности, и на отношениях внутри коллектива.
Клиенты – самые ценные для компании люди. Проявив к ним уважение и внимание, можно в буквальном смысле сформировать успешное бизнес-будущее. Даже если сотрудничество завершено, добрая память в перспективе не раз создаст предпосылки для заключения новых контрактов. Подарки этой категории могут быть ранжированы по значимости: недорогие, но стильные и полезные мелочи и ценные, статусные подарки VIP-класса.